Эта история произошла еще во времена обучения в Лондонском университете. Тогда молодой неквалифицированный врач Джон Уотсон получал обширные знания в области анатомии человека и хотел заполучить диплом, который бы предоставил ему возможность быть не просто помощником или подрабатывать в больнице, нет – заниматься частной практикой и лечить более богатых и влиятельных пациентов.
Он снимал небольшую квартирку в одном из трущобных районов Лондона, но удобно расположенном, чтобы без проблем добираться до университета. Жил с ним еще один компаньон, добрый малый, ютились они практически в одной комнатушке, но это совершенно не влияло на дальнейшие их планы на жизнь. Семья Денвила была из низших сословий, отец оказался удачным спекулянтом, поэтому решил обустроить дальнейшую судьбу сына и отослал его учиться. С Уотсоном они уже успели стать хорошими друзьями и частенько делились разными новостями.
- Ох, этот старик Бронсвел, он с меня не слезет, пока я не сделаю невозможного, - жаловался однажды Джон своему другу.
- И зачем это вам понадобилось резать этих утопленников, живых, что ли не хватает? – удивился Денвил.
- В том то и дело, что мне легче сделать операцию какому-нибудь бродяге покрытому полностью язвами, но только живому, а умерших резать я считаю святотатством, моя мать была очень верующей и меня приучала меня не тревожить сон тех, кто уже отошел в мир иной. Да и к тому же я брезглив, ты бы видел тот разлагающийся труп, он уже изгнил внутри, а я завтра должен буду ощупать его внутренности.
- Да, нелегко тебе приходится, но ты же можешь отказаться.
- И тогда меня исключат из университета, я знаю этого ворчливого старого профессора, он добьется всего, чего пожелает, тогда моим планам и придет конец.
Наутро Джон с неохотой собирался на лекции, в глазах стоял полуистлевший утопленник, которого через полтора часа ему придется выпотрошить. Денвилл напротив, был в приподнятом настроении, с удовольствием проглотил свой скудный завтрак и, насвистывая веселенькую мелодию, помчался на занятия.
- Итак, мистер Уотсон приступайте, - произнес вердикт профессор, указывая на подопытное тело.
Джон подходил очень медленно, от удушливого смрада исходящего от тела его подташнивало, он итак ничего не ел, но желудок все равно выворачивался наизнанку.
Возможно, когда-то я буду столь непоколебим и циничен, что смогу без труда копошиться в усопших, но на данный момент я еще слишком суеверен и брезглив.
Скальпель неуверенно скользнул вдоль тела, но почему-то не сделал, ни единого надреза.
- Ну, смелее же, - подталкивал его мистер Бронсвел, находившийся всего в нескольких шагах.
- Да, да, я только соберусь с мыслями.
- И это вы работаете хирургом в больнице Святого Варфоломея, да я бы вас и помощником не допустил?
Джон слушал эти издевки с некоторой внутренней напряженностью.
Знает ли этот засидевшийся в удобном креслице профессоришка с чем мне приходится иметь дело? Нет, он, наверное, никогда не практиковал, а читать лишь теорию и заставлять молодых студентов резать трупы это не врачевание.
Но все, же решился продолжить и уже уверенней взял скальпель, как вдруг дверь в аудиторию распахнулась и, позеленевший Денвил, ворвался с воплем.
- Так ему нужно немедленно помочь, - взволновался профессор. – его лицо неестественного цвета.
- Что с тобой? – подбежал побледневший Джон к другу и тут же принялся осматривать его.
Похоже, он отравился, но чем?
- Мне печет, все печет – взвыл его друг, корячась от боли.
- Так подожди, сейчас я дам тебе противоядие. – Джон направился в анатомичку, где содержалось много разных лекарств, растворов и противоядий.
Он накапал каких-то капель, потом добавил порошка и разбавил водой, помчался к другу. В аудитории находилось около двадцати человек, но никто не шевелился, предоставив Джону самому спасать больного, даже профессор оказался в оцепенении, и лишь смотрел на Уотсона. Тем не менее, Денвил быстро оправился и попросил, чтобы ему дали попить и умыться. Все это он осуществил в анатомичке под предводительством Джона и еще одного студента. Он долго стоял над тазом, потом погружал туда голову и лишь спустя минут десять даже его лицо начало приобретать нормальный вид. Как только ему стало лучше, тот другой помчался докладывать преподавателю. Джон и Денвил остались наедине.
- Как ты себя чувствуешь?
-Ну и гадость же ты мне дал, - спокойно выговорил его друг.
- Ммммм?
- Не беспокойся мне с самого утра просто отлично, а вот вы напуганные кролики. – он ухмыльнулся.
- Это что розыгрыш?
- Ну а как я еще мог тебе помочь избежать потрошения того вонючего утопленника?
Денвил с прискорбным лицом вышел из комнатки и направился благодарить профессора и своего спасителя, а Джон с неописуемым чувством подошел к телу, чтобы продолжить выполнять задание.
- Постойте мистер Уотсон, я думаю, что вы заслуживаете отлично за проделанную вами работу.
- Да, но ведь вы мне поручили…..
- Ну, в ваших познаниях как медика я убедился наочно, вы сегодня можете посидеть понаблюдать, а вот провести операцию на трупе я поручу кому-нибудь другому.
Отредактировано Доктор Джон Уотсон (2010-01-28 10:43:32)